Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют
гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см); гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см); мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.); игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки). мягкие модули
2. Спортивная площадка
спортивный комплекс беговая дорожка нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. Три прогулочных площадки, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
В ДОУ проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
1. Создание условий
· организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
· обеспечение благоприятного течения адаптации
· выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров составление планов оздоровления определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление
проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики противорецидивное лечение хронических заболеваний дегельминтизация оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Содержание |
Возрастные группы |
2-5 лет |
5-7 лет |
I. Элементы повседневного закаливания |
1. Воздушно-температурный
режим: |
В холодное время года допускаются колебания температуры воздуха в присутствии детей |
от +20 до +18 С |
от +20 до +18°С |
Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей |
• одностороннее проветривание (в присутствии детей) |
В холодное время проветривание проводится кратковременно (5-10 мин). Допускается снижение температуры на 1-2°С |
• сквозное проветривание
(в отсутствии детей): |
В холодное время года проводится кратковременно (5-10 мин). Критерием прекращения проветривания помещения является температура воздуха, сниженная на 2-3°С |
— утром, перед приходом детей |
К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной |
— перед возвращением детей с дневной прогулки |
+20°С |
+20°С |
— во время дневного сна, вечерней прогулки |
В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении |
2. Воздушные ванны |
|
• утренняя гимнастика |
В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная |
• непосредственно образовательная деятельность по физической культуре |
+ 18°С |
+ 18°С |
Одно занятие на воздухе ( при температуре воздуха до -10°С) |
2 занятия в зале. Форма спортивная |
В носках |
Босиком |
+ 18°С |
+18°С |
• прогулка |
Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям в холодное время года |
-15°С |
-22°С |
• свето-воздушные ванны |
В неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин. В теплое время года ежедневно при температуре от +20°С до +22°С, после предварительной воздушной ванны в течение 10-15 мин
Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями
(контрастная воздушная ванна) |
• хождение босиком |
Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20°С до +22°С. В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков т.п. |
• дневной сон |
Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры воздуха в помещении |
+18°С |
+ 18°С |
• физические упражнения |
Ежедневно |
• после дневного сна |
В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы |
• гигиенические процедуры |
Умывание, мытье рук до локтя водой комнатной температуры |
Умывание, обтирание шеи, верхней части груди, предплечий прохладной водой |
II. Специальные закаливающие воздействия |
|
Полоскание рта «солёной» водой комнатной температуры |
2. Игровой массаж по системе К. Уманской,А. Динейки |
Закаливающее дыхание |
Закаливающее дыхание, |
Массаж волшебных точек уха. |
Массаж волшебных точек уха. |
Закаливающий массаж подошв. |
Закаливающий массаж подошв. |
Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой |
|
|
|
|
Организация физического воспитания
Физическое воспитание детей направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Формы работы |
Виды занятий |
Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей |
Группа
Ромашка |
Группа Облачко |
Группа Солнышко |
Физкультура |
а) в помещении |
2 раза в неделю
(8 –10) |
2 раза в неделю
(15–20) |
2 раза в неделю (25–30) |
б) на улице |
|
1 раз в неделю (15–20) |
1 раз в неделю (25–30) |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня |
а) утренняя гимнастика (по желанию детей) |
Ежедневно (5–10) |
Ежедневно (5–10) |
Ежедневно (5–10) |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке |
Ежедневно, на каждой прогулке по 15–20) |
Ежедневно, на каждой прогулке по 20–25) |
жедневно, на каждой прогулке по 25–30) |
в) закаливающие процедуры и гимнастика после сна |
Ежедневно
(10–15) |
Ежедневно
(15–20) |
Ежедневно (15–20) |
г) физкультминутки (в середине статического занятия) |
3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий |
Активный отдых |
а) физкультурный досуг |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
б) физкультурный праздник |
2 раза в год до 45 минут |
2 раза в год до 45 минут |
2 раза в год до 45 минут |
в) день здоровья |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
Самостоятельная двигательная деятельность |
а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
б) самостоятельная физическая активность в помещении |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
в) самостоятельные подвижные и спортивные игры на прогулке |
Ежедневно |
Ежедневно |
Ежедневно |
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 1 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе — 15 минут;
в средней группе — 20 минут;
в старшей группе — 25 минут;
в подготовительной группе — 30 минут.